Уровень образования — дошкольное образование
Форма образования — очная, дневная
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языка Российской Федерации: на русском языке
Нормативный срок обучения: —от 1 до 7 (8) лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - бессрочно.
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами -нет.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с действующим законодательством РФ , Уставом учреждения, Лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Государственная аккредитация образовательной программы - не предусмотрена.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся(воспитанников)
Организация воспитательной и образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности строится на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла. (ООП ДО).
Организация коррекционно - развивающего и воспитательно - образовательного процессов в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла. (АОП ДО).
Образовательные программы | Формы обучения | Нормативный срок обучения |
Образовательная программа ОП | очная | с 2 до 8 лет |
АОП ДО детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) |
очная | с 3 до 8 лет |
АОП ДО детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие) | очная | с 3 до 8 лет |
АОП ДО для детей с задержской психического развития | очная | с 3 до 8 |
АОП ДО для детей с растройством аутистического спектра | очная | с 3 до 8 |
Информация о численности воспитанников в МБДОУ - детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла.
Реализуемые программы | Количество групп | Количественный состав групп | Количество детей |
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ + АОП ДО ДОУ для детей с ТНР + АОП ДО ДОУ для детей амблиопией и косоглазием + АОП ДО ДОУ для детей с РАС + АОП ДО ДОУ для детей с ЗПР + |
10 |
1 младшая группа "А"- 25 1 младшая группа "Б"- 25 2 младшая группа "А"- 27 средняя группа "А"- 26 старшая группа "А" - 24 подготовительная группа "А" - 27
|
257 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ДОУ для детей с ТНР
|
4 |
Вторая младшая группа компенсирующей направленности - 18 Средняя группа компенсирующей направленности - 16 старшая группа компенсирующей направленности - 18 подготовительная группа компенсирующей направленности - 17
|
69 |
Итого: |
14 | 325 (в том числе иностранных граждан: 0) |
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
- за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ - 0
- за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 325, в том числе иностранных граждан: 0
- по договорам об образовании, заключаемым при приеме за счет средств физического и (или) юридического лица
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учитывая запросы родителей и интересы детей, наше дошкольное учреждение предоставляет дополнительные платные образовательные услуги для детей и родителей:
1. "Вокал" (групповое занятие, для детей 5-7 лет).
2. "Логопедическая помощь" (групповое занятие, для детей 4-5 лет).
3. "Народные танцы" (групповое занятие, для детей 5-7 лет).
4. "Волшебный мир звуков" (групповое занятие, для детей 5-7 лет).
5. "Основы финансовой грамотности" (групповое занятие, для детей 5-7 лет).
6. "Пластилинография" (групповое занятие, для детей с 2-5 лет).
7. "Спортивная секция (для девочек гимнастика, для мальчиков акробатика)" (групповое занятие, для детей 5-7 лет).
8. "Детская йога" (групповое занятие, для детей 4-6 лет).
9. "Театральный кружок" (групповое занятие, для детей 4-6 лет).
10. "Нетрадиционное рисование" (групповое занятие, для детей 5-7 лет).
С более подробной информацией по платным образовательным услугам, перечнем и ценам можно ознакомится в разделе "Платные образовательные услуги".
Вся работа, проводимая в кружках и секциях, стимулирует развитие индивидуальных способностей наших воспитанников и педагогов и способствует углубленному изучению материала. В основу кружковой работы положен принцип учета способностей детей к тому или иному виду деятельности, что обеспечивает их личностное развитие.
Дополнительное образование предоставляет возможность педагогу выявить и поддержать детей, способных к творческой деятельности, полнее использовать потенциал дошкольного образования за счет углубления, расширения и практического применения приобретенных знаний, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Кружковая работа позволяет наиболее эффективно выполнять требования по определенным направлениям развития детей. Дополнительное образование приносит детям не только радость, но и дополнительное развитие.
Педагогический коллектив постоянно ищет новые пути создания такой развивающей предметно-пространственной среды, такой системы развивающих отношений, которые бы расширяли мир детей и стимулировали их разнообразную творческую деятельность.
СВЯЗЬ С СОЦИУМОМ
Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
Учреждения образования:
- Муниципальное образование "Город Орел" в лице Управления образования администрации города Орла;
- БУ ОО ДПО "Институт развития образования";
- ФГБОУ ВО "Орловский государственный унивверситет имени И.С. Тургенева";
- МБУ "Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла»;
- МБУ "Информационно-методический центр" г.Орла;
Учреждения здравоохранения:
- БУЗ Орловской области "Детская поликлиника № 4";
- БУЗ Орловской области "Поликлиника № 4";
Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.