Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ-детский сад № 9 комбинированного вида г.Орла
OBR57.ru

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

Детский сад № 9 комбинированного вида города Орла расположен на территории площадью 10459,79 кв. Дата основания учреждения - 1988 год.

В настоящее время функционируют 14 групп.

Вид и назначение помещений Количество

Общая площадь (кв. м.)

Кабинет заведующей

Кабинет методиста

Кабинет заместителя заведующей

12.4

39.1

20.1

 

Групповые помещения со спальнями, раздевалками и туалетными комнатами - 14

Группа первая младшая "А"

Группа первая младшая "Б"

Группа вторая младшая "А"

Группа вторая младшая "Б"

Средняя группа "А"

Средняя группа "Б"

Средняя группа "В"

Старшая группа "А"

Старшая группа "Б

Старшая  группа "В"

Старшая группа компенсирующей  направленности

Подготовительная группа "А"

             Подготовительная группа "Б"             

Подготовительная группа компенсирующей  направленности

 

116.8

116.8

135.8

135.1

122.1

135.1

126.6

117.9

116.8

136.1

122.9

136.3

134.3

121.2

Логопедический кабинет-1

Логопедический кабинет-2

Музыкальный зал -1

Спортивный зал -1

Кабинет психолога -1

11.1

11.1

105.3

74.1

10.1

 

Медицинское обслуживание-2

Медицинский кабинет -1

Процедурный кабинет -1

36.6

8.1

Питание-2

Пищеблок-1

67.1

Кладовая-1

12.4

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание-2

Прачечная,гладильная -1

37.8

Кабинет заместителя заведующей по АХР

7.9

Материально-технические условия учреждения соответствуют   действующим Санитарным правилам санитарно-эпидемилогическим требованиям к организации воспитания и обучения,отдыха, оздоровления молодежи.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Содержание предметно - развивающей среды

Основой реализации Образовательной программы является предметно – пространственная развивающая среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В нашем детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие ребенка. Ежегодно идет обновление и пополнение предметно – развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всех помещений детского сада, а также территории, прилегающей или находящейся на небольшом удалении, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Вид помещения. Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Занятие разными видами деятельности, питание, сон. Создание комфортного климата для пребывания ребёнка в ДОУ в течение дня.

Сюжетно-ролевые игры. Самообслуживание.

Трудовая деятельность .Самостоятельная творческая деятельность.

Ознакомление с природой, труд в природе.

Зона умеренной активности: "Центр познания" (Головоломки, мозаика, пазлы, настольнопечатные игры, лото), «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики» (Развивающие игры по математике и логике), «Центр патриотического воспитания». Зона средней активности: «Центр конструирования» (Конструкторы различных видов), «Лаборатория», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр ИЗО – деятельности»), «Центр безопасности». Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр игры» (Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр), «Центр дежурства» в природе. Детская мебель для практической деятельности. Уголок ряженья .Различные виды театров.

Физкультурный зал. Физкультурные занятия. Спортивные досуги. Развлечения, праздники. Консультативная работа с родителями и воспитателями.

Спортивное оборудование для метания, лазания, прыжков,  магнитофон ,баскетбольные щиты, атрибуты для подвижных игр. Иллюстративный материал (виды спорта),степ -платформы, мягкие модули,шведские стенки, детские спортивные тренажеры, гимнастические маты, канаты, мячи.

Музыкальный зал

Занятия по музыкальному воспитанию. Индивидуальные занятия. Тематические досуги. Развлечения. Театрализованные представления. Праздники и утренники .Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Библиотека методической литературы, сборник нот. Шкаф для используемых пособий, игрушек. Шкаф для костюмов, атрибутов и прочего материала .Музыкальный центр, колонки, рояль , разнообразные музыкальные инструменты для детей . Подборка аудио кассет и дисков музыкальных произведений.Различные виды театра, детские стулья, стулья для взрослых,мультимедийная установка: экран, проектор, стена зеркальная. Ковры.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. Выставка дидактических и методических материалов

Библиотека методической литературы.

Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный материал, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома. Игрушки, муляжи, гербарии. Выставки изделий народно – прикладного искусства.

Кабинет учителя-логопеда

Индивидуальные занятия по коррекции.Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

Настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала, стол и стулья для логопеда и детей, шкафы для методической литературы, пособий, наборное полотно, развивающие игры

Кабинет психолога

Психолого– педагогическая диагностика. Коррекционная работа с детьми.  Индивидуальные консультации.

Учебно - развивающая зона , игровая  зона, консультативно-релаксационная зона. Стол и стулья для психолога и детей.  Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей. Шкаф для методической литературы. Игровой материал. Развивающие игры.

Спальные помещения 

 Дневной сон. Гимнастика после дневного сна.

Спальная мебель. Физкультурное оборудование для гимнастики после дневного сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи.

Раздевалка

Информационно просветительская работа с родителями. Информационный уголок, выставка детского творчества Наглядно – информационный материал для родителей Физкультурный уголок

Наглядно – информационный материал для родителей. Выставки детского творчества.Фото- выставки

Кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры. Консультативно просветительская работа с родителями

Изолятор

Процедурный кабинет .Медицинский кабинет.

Орг. техника. Весы медицинские, ростомер, холодильник, кушетка, процедурный столик, детская кровать, стульчик, стол, термометр электронный, шкаф медицинский, столик медицинский, лампа кварцевая.

Прогулочные участки.

Прогулки, наблюдения.

Игровая деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность.

Индивидуальная работа с детьми .Трудовая деятельность.                                                                                          

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Парк отдыха и развлечений Огород, цветники. Экологическая тропа Физкультурная площадка Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, — все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.

Родителям важно знать!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

2. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен. 

В учебном процессе используются компьютеры с комплектом развивающих и обучающих игровых программ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  ДОСТУПНАЯ  СРЕДА

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

 Имеются специально оборудованные учебные кабинеты для работы с детьми, имеющих нарушения речи

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В логопедических кабинетах проводятся практические занятия, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Минибиблиотеки, приспособленные для использования  лицами с ограниченными возможностями здоровья  имеются в группах компенсирующей и комбинированной направленности.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровьяимеются в в группах компенсирующей и комбинированной направленности.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) объект – мбдоу-детский сад № 9 города Орла является частично (условно) доступным: конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, а также иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.  Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Информация о специальных условиях питания

Питание соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья, отсутствуют.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Мбдоу-детский сад № 9  города Орла реализует адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеет.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интернатов нет.

 

Информация по доступности

Автостоянка для инвалидов – нет.

Сменные кресла-коляски – нет.

Адаптированные лифты – нет.

Поручни – нет.

Пандусы – нет.

Подъемники – нет.

Раздвижные двери – нет.

  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  • Сурдопереводчик - в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются

  Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года. 

Проводится осмотр воспитанников медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок. 

Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди воспитанников.

 В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров; 
  •  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 
  •  осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 
  •  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 
  •  осуществление контроля за физическим, 
  • гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; 
  •  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил; 
  •  проводится оздоровительная деятельность.

7. Информация об условиях питания обучающихся, том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ выполняется принцип здорового рационального питания: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Питание воспитанников пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), организовано в соответствии с нормами и правилами СанПин, и методическими рекомендациями в детских дошкольных учреждениях (на основании 10-ти дневного меню). В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. В целях оздоровления детям давали фрукты, витаминизированные напитки, соки. Ежемесячно проводился подсчет калорийности пищи, которая в среднем соответствует норме. Контроль за организацией питания осуществляется старшей медсестрой, бракеражной комиссией. Старшая медсестра строго следит за соблюдением норм закладки продуктов, калорийностью готовых блюд, нормами отпуска готовой продукции. Ежедневно проводиться органолептическая проверка качества готовых блюд. Кладовщик совместно со старшей медицинской сестрой строго следят за качеством поступающей продукции. Повара строго следят за чистотой посуды, порядком на пищеблоке. Администрация регулярно проверяет организацию приема пищи в группах. Горячим питанием обеспечены 100% воспитанников ДОУ, которое готовится на пищевом блоке ДОУ.

Информация об электронно-образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах, о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Информационный портал  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.

Детский сад. Ру. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.

Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Журнал "Обруч". Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад". Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.

Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Журнал "Детский сад будущего". Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика". Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.

Сайт "Воспитатель". Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

                                 

                                       
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Загруженные документы

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.